
Интернет вещей, или IoT является одним из основных элементов ритейла, который совершенствует ведение бизнеса. Способ подключения устройств продолжает быть одним из основных факторов, определяющих развитие бизнеса.
Несмотря на то, что не существует таких IoT-приложений, которые решили бы все проблемы, все же можно найти множество решений, предлагаемых компаниями по IoT-разработке, которые могут помочь организациям повысить рентабельность инвестиций и создать прочную основу для разработки еще более качественных и сложных IoT-приложений.
Основной проблемой розничных компаний является вопрос о повышении рентабельности и эффективности работы своих магазинов. Быстрая обработка внутренних процессов в розничной торговле играет важную роль и IoT может помочь в этом.
IoT используется для повышения уровня удовлетворенности клиента
Ссовременный мобильный пользователь, имеющий доступ к Интернету, предъявляет множество требований к розничному магазину. Ему нужны хорошее обслуживание, точная информация, быстрая доставка и так далее. Существует множество логистических решений, которые играю
Розничные компании используют возможности IoT-приложений для улучшения автономной проверки, качества цифровых вывесок и других технологий, которые помогают пользователям получить приятный опыт. IoT создает инфраструктуру и предоставляет устройства, которые делают обмен данными на протяжении всего цикла покупки более эффективным.
Внедряя IoT-решения, розничные компании смогут решить множество актуальных для клиентов проблем, вызванные неэффективным анализом или сбором данных
Совершенствует управление клиентскими потоками в магазине
Розничные компании всегда стремились усовершенствовать навигацию покупателей в своих магазинах. IoT обеспечивает внедрение передовых цифровых инструментов, что значительно улучшает качество данного процесса.
Вместо того чтобы нанимать сотрудника, который отслеживал бы маршруты движения покупателей, а затем анализировал бы их, используя микрофоны, маячки и смарт-камеры, лучше позволить IoT предоставить более точные и подробные данные о том, как ведут себя потребители розничных компаний.
Существуют крупные компании, которые используют различные IoT-технологии для мониторинга потребителей и контроля за интенсивностью их перемещения. Такие фирмы объединяются с компаниями по разработке мобильных IoT-приложений, чтобы лучше понимать своих клиентов.
Обеспечивает своевременные уведомления об акциях и скидках
Традиционные магазины имеют массу недостатков. Так, например, они уступают интернет-магазинам в скорости удовлетворения текущего спроса, определения покупательских нужд, а также в эффективности перепродажи и перекрестной продажи товаров.
Маячки и датчики позволяют торговцам традиционных магазинов узнать, что может дать им технология интернет вещей. Маячки помогают предприятиям розничной торговли получить данные об уровне их клиентской удовлетворенности, что позволило адаптировать контент, который размещается в магазинах или на дисплеях телефонов клиентов. Такой целевой контент позволил привлечь еще больше клиентов и увеличить продажи.
Проще говоря, IoT позволила традиционным розничным магазинам по-новому предоставить своим потенциальным клиентам ориентированные на текущий спрос рекламные материалы. И это только начало, ведь предприятия стремятся и дальше взаимодействовать с клиентами подобным образом.
Улучшает прослеживаемость товаров
Цепочки поставок розничных магазинов становятся все сложнее и длиннее, следовательно, они нуждаются в более качественном управлении. Сегодня предприятиям розничной торговли необходимо отслеживать свои товары с момента их выхода с завода до конечной доставки. Часто недостаточно просто отслеживать товары, необходимо знать состояние продукции на любом этапе ее передвижения.
Например, многие компании используют датчики при перевозке, чтобы обеспечить поддержание нужных температур, верного положения, уровня влажности и так далее.
Прослеживаемость также важна и после продажи продукта. С помощью IoT компании смогут более эффективно отзывать продукцию, что случается довольно часто.
В заключение
С каждым днем все больше предприятий розничной торговли стремится внедрить Интернет вещей для улучшения результатов своей деятельности. Существует множество компаний, которые уже воспользовались услугами IoT-поставщиков, и ожидается, что в будущем их число будет только расти, особенно если данные решения будут совершенствоваться и дальше.