Дизайн мобильных приложений: 3 главных составляющих успеха вашего приложения

Дизайн мобильных приложений: 3 главных составляющих успеха вашего приложения

Процесс дизайна мобильных приложений может показаться весьма запутанным и вызвать у заинтересованных компаний множество вопросов. «Какие есть этапы? Что такое артефакты? Сколько людей будет задействовано в работе, и какова моя роль?»
В этой статье мы ответим на эти и многие другие вопросы, а также объясним, что представляет собой каждый из трех основных этапов дизайна мобильных приложений.

1. Бизнес-анализ

На первом этапе любого проекта по разработке мобильного приложения необходимо определить целевую платформу (iOS или Android, или обе), метод разработки и функциональные требования. Несмотря на то, что для начала это может показаться слишком сложным, мы не можем не обратить внимание на то, насколько сильно дальнейшие этапы зависят от решений, которые Вы примите сейчас. Для того чтобы сбросить груз ответственности и сделать взвешенный и правильный выбор, мы рекомендуем пройти этот этап вместе с профессиональным бизнес-аналитиком, который специализируется на мобильном дизайне.
Чтобы выбрать платформу, вам потребуется определить свою целевую аудиторию и проанализировать ее предпочтения, которые зависят от места проживания и дохода. К примеру, если вы ориентируетесь на среднестатистического пользователя, то для привлечения такой аудитории необходима версия приложения для Android. Но если вы хотите, чтобы ваше приложение вышло на мировой рынок, то без версии для iOS у вас ничего не получится.
Как только вы определитесь с платформой (или платформами), следует выбрать подход к разработке. Существуют следующие варианты:

Нативная разработка – UX- и UI-дизайн приложения разработан в соответствии с оригинальными руководящими принципами платформы, чтобы программа выглядела и функционировала точно так же, как и любое другое приложение для этой платформы. Этот способ разработки требует значительных затрат на внедрение, но гарантирует высокую удовлетворенность пользователей.

Гибридная разработка – UX- и UI-дизайн одинаковый на разных платформах и поэтому поначалу может не понравиться некоторым пользователям. Затраты на внедрение почти в 2 раза ниже, чем при нативной разработке.

Кросс-платформенная разработка – UX- и UI-дизайн имеет практически нативный вид и с ним удобно работать на любой платформе. Этот вариант потребует всего 70% от того, чтобы вы потратили при нативной разработке.
Определение функциональных требований – это основная задача бизнес-анализа. Они помогут сформировать детальную концепцию ашего будущего приложения и описать в проектной спецификации все функции, которые оно будет выполнять. Без этого документа UX-дизайнеры не смогут приступить к работе.

2. UX-дизайн

После определения функциональных требований будущего приложения, выбранный вами разработчик сможет приступить к дизайну. Сначала UX-специалистом и бизнес-аналитиком будет осуществлен дизайн пользовательского интерфейса.
Команда поработает над созданием вымышленных профилей будущих пользователей (так называемых персон) и схем взаимодействия с вашим мобильным приложением (пользовательских сценариев). Разработка вашего мобильного приложения зависит от его функционала, однако обычно требуется 5-7 персон, для каждой из которых создается как минимум 2 разных пользовательских сценария.
Сценарии и персоны помогают UX-дизайнеру понять, какие цели будут преследовать пользователи вашего приложения. Понимание этого, в свою очередь, позволит дизайнеру создать подробные вайрфреймы, в виде рисунка или в цифровой форме, описывающие взаимодействие пользователя с приложением.
Готовые UX-вайрфреймы – в среднем около 40 макетов – проходят тщательное многоэтапное UX-тестирование. Оно нацелено на получение ранней обратной связи, что поможет дешево устранить проблемы с UX. Также настоятельно рекомендуем вам (или кому-то из вашей команды) поучаствовать в тестировании, чтобы увидеть первые результаты своими глазами.

3. UI-прототипирование

UX-вайрфреймы – которые обычно выглядят как монохроматические схемы – это основа всей работы дизайнеров пользовательского интерфейса. Объединив брендбук вашей компании, конкретные руководящие принципы платформ (основные из которых – Material Design от Google и/или Human Interface от Apple) и последние тенденции мобильного дизайна, сотрудники превращают низкокачественные вайрфреймы в яркий и высококлассный цифровой прототип. Если у вас уже есть веб-приложение с похожим набором функций, UI-дизайнеры позаботятся о том, чтобы его оформление соответствовало внешнему виду мобильного приложения.
Как только прототип будет готов, UI-команда свяжется с вами и узнает ваше мнение. На данном этапе важно высказать все свои мысли и сомнения. Даже если некоторые крупные исправления или дополнения покажутся вам затратными, на этом этапе они обойдутся как минимум в 2 раза дешевле, чем позже, в виде кода.
Дизайн будет полностью завершен, когда ваша команда одобрит окончательный вариант UI-прототипов. После этого можно смело приступать к разработке.
Не позволяйте сомнениям замедлить ваш дизайн-проект
Выше были приведены наиболее распространенные варианты выборов и действий, связанных с дизайном мобильных приложений, однако каждый проект имеет свои особенности, которые могут вызвать дополнительные вопросы и потребовать принятия особых решений. Если вам кажется, что они мешают запустить проект по разработке мобильного приложения, не стесняйтесь обратиться за консультацией к нашей команде мобильных дизайнеров.

Пожалуйста, отправьте ваш запрос на проект, и наши специалисты свяжутся с вами, чтобы обсудить наше дальнейшее сотрудничество.
Начать проект